Поймал себя на мысли, что меня иногда крайне смущают общепринятые способы спортивной мотивации.

«Если у тебя не такое тело», — говорит вконтакте мадама, прикладывая к посту фотографию загорелого мусклистого торса, — «То не говори о том, как должна выглядеть девушка!».
«Он сделал себя таким за полгода», — пишет парень под снимком внушительного бицепса, — «А ты продолжай бухать пиво на лавочке с пацанами!».
«Давай, съешь еще один пончик!» — радостно вещает паблик над фотографией какой-нибудь толстой девчушки.

Нет, поймите правильно: спорт — очень клёвая штука. Я искренне восхищаюсь людьми c эстетичными физическими данными. Я по-хорошему (а иногда и по-плохому) завидую чувакам с рельефными торсами, крутыми бицухами и раскачанными плечами. Это безумно здорово, когда на тебе идеально сидит даже дедушкин мешковатый свитер и ты можешь вытереть лицо краем майки так, что кто-нибудь рядом собьется на середине предложения. В конце концов, это дополнительный повод для гордости и обретения уверенности в себе. Я даже сам иногда пускаюсь в отжимания-прессокачания и пугаю коллег сине-зелёного вида зомби брокколи, пока какой-нибудь кусок сметанного «Панчо» не поманит меня в греховную даль. Не надо обманывать себя: можно иметь такой организм, который жрёт и не толстеет знаю таких сук, но любая спортивная фигура — это при любом раскладе результат долгой кропотливой работы.

Но очень плохо, по-моему, когда чувство гордости замещается чувством собственного превосходства. Какая ж тебе, дружище, разница, что Леонид вечерком любит всосать бутылочку «хадыженского», а Катерина жизни своей не видит вне стен макдака. Они, может быть, вполне счастливы со своими животами, вредной вкусной едой и огромными джинсами. Может быть, они намного счастливее, чем ты. Может быть, не все в жизни получают неземной кайф от пробежки в шесть утра и освежающего глотка кристально-чистой бонаквы после тренировки. Я вижу в этом прелесть, но еще я вижу прелесть в виски-коле или ромовых лонг-айлендах в компании друзей, или в паре затяжек «Данхилла» посреди рабочей запары. Хорошо, когда в какой-либо области ты достигаешь определенных успехов, но уверенность в том, что твоя правда — единственно верная, делает тебя несчастнее, злее, ограниченнее. Самый крутой качок, смеющийся над толстой девушкой, скорее всего просто неуверенный в себе слабак. Самая красивая девушка, фыркающая в сторону тощего ботаника, скорее всего просто пустышка. Надо становиться лучше, но лучше себя, а не кого-то другого.

Моя знакомая, которая начала серьезно заниматься в тренажерке, вывесила как-то фотографию девушки с экстремально-рельефным прессом. Пресс, скажу, и правда знатный — молодой Ван-Дамм, увидев бы такой, влёт бросил бы карьеру и устроился б в продуктовый. Одна бедная девчуха написала в комментариях: «Не знаю, по-моему, это уже слишком. Смотрится, как у мужика». На неё накинулись, видимо, все постоянные посетители тренажёрного зала «Самсон-82». Один богатырского вида парень даже вывесил её фотку из клуба, где девчуха стояла с безобидной пиной-коладой и высказал всё, что думает по этому поводу. Наверное, в тот момент он гордился собой.

Что еще забавно, кстати — у постоянных посетителей тренажёрки есть привычка стёбаться над «сезонниками». Это люди, часто с не самой хорошей фигурой и познаниями в фитнесе, которые в конце зимы-начале весны приходят подтянуться к лету, занимаются и потом пропадают месяца через два. Они вывешивают их фотографии, обсуждают, делают мемы. Мне всегда было интересно — то есть, если ты не с младых ногтей качаешься, или не хочешь посвятить этому жизнь, светлый подвальный храм качалки уже для тебя? И люди, пришедшие в спортзал, преодолевшие свой страх, победившие свою лень и комплексы, должны стать предметом насмешек, а не объектом для уважения?

Я к чему, собственно: для унижения других людей не существует никаких моральных индульгенций. И что кубики — это здорово, но мудаком ты от них быть не перестаёшь.